Содержание → Том I Часть первая. Период господства гребных флотов Глава II. Морское могущество Афин Возникновение и усиление афинской морской державы → Часть 3
Число гребцов с каждого борта было таково: в верхнем ряду по 31 (траниты), в среднем по 27 (зигиты) и в нижнем (таламиты) также по 27; всего 2 х 85 = 170 человек со столькими же веслами. Весла двух верхних рядов были приблизительно одной величины: 4, 4 м у транитов, 4, 16 м у зигитов, словом немного длиннее, чем четырехметровые весла на современных гребных катерах. Отверстия для весел нижних рядов были вырезаны в борту и находились невысоко над водою, однако на такой высоте, чтобы можно было на плоскодонном челноке пройти вдоль самого борта, не задевая весел. От воды эти отверстия были защищены кожаными мамеринцами. Нижние весла были, вероятно, несколько короче. Правильность этих предположений нуждается в проверке на практике.
Каждый гребец имел определенное место с подушкой на сиденье, заменявшей маленькие покрышки на банках, имеющиеся в нашем флоте. Над гребцами возвышался легкий открытый помост, на котором лишь в средней части устраивался мостик, служивший для прохода вдоль корабля. На случай плохой погоды над кораблем имелся плотный тент. С боков имелись войлочные занавески, обыкновенно открытые, но спускавшиеся во время боя для защиты от метательного оружия. Для уключин верхнего ряда гребцов имелся вынесенный за борт брус, до которого и шел настил верхней палубы, по которой ширина триремы достигала 5, 45 м. Над ним шел поручень на стойках для укрепления защитных войлочных занавесок.
Для управления имелась одна пара широких рулевых весел, по одному с каждого борта; действовал ими один человек. Вооружение состояло из главной вертикально мачты в середине судна с высоким прямым парусом на рее и иногда еще с маленьким треугольным парусом над ним и, кроме того, из одной еще маленькой мачты на носу, наклоненной наподобие бушприта: на ней был внизу небольшой рейковый парус, подобный парусу на блинда-рее кораблей эпохи парусного флота.
Каждая трирема имела свое название, причем все греческие названия судов были женского рода. Характерным для эпохи расцвета греческого флота было то, что имя строителя корабля в виде награды связывалось с названием корабля.
Экипаж триремы достигал в среднем до двухсот человек. Помимо 170 гребцов, на корабле имелись солдаты под командой офицера, и люди для управления парусами, которыми ведал кормчий (штурман). Гребцами ведал гортатор, а командир назывался триерархом.
Закладки
- » Адмирал Норденскьельд, начальник штаба, сам лично, вместе с…
- » Более чем за 400 лет до упомянутого выше морского похода, Карл Великий,…
- » Лишь двенадцать лет продолжался мир на Балтийском море. В 1654 г. взошел на…
- » Великая Северная война является поучительным примером того, ныне неоспоримого…
- » Великая северная война имела как бы особое вступление. Уже осенью…
- » Известие о постигшей Армаду катастрофе воодушевило и англичан, и протестантов…
- » В конце октября русский флот вследствие ранней зимы возвратился в Кронштадт.…
- » Лицо, которому предполагалось дать такие полномочия, названо…
- » Сражение у Акциума с его долголетней подготовкой и окончательным…
- » Тяжкие поражения, понесенные Францией в войне 1870 года, обратили внимание…
- » Заметим, кстати, что английские парусные суда имели не более…
- » В обеих странах сознавали ясно, что наступающий год будет решительным;…
- » После этого Буэ-Вильомец получил предписание усилить…
- » Развитее судостроения отразилось и в другой области, например, в постройке роскошных…
- » Тромп владел со своим победоносным флотом и Гоовдами, и Каналом:…
- » В 1705 г. , огласно планам союзников Мальборо должен был вытеснить…